Детские технопарки «Кванториум. «новая модель системы дополнительного образования детей Новая модель системы дополнительного образования

Теперь школьник может получить дополнительное образование по таким направлениям как киберфизика, авто-, космо-, аэромоделирование, нейро-, биотехнологии, программирование и др., просто записавшись в детский технопарк . Правда, пока это можно сделать не везде — первые детские технопарки — «Кванториумы»- открылись в Ханты-Мансийском автономном округе и Татарстане. Но уже на очереди Алтайский край, Московская и Новосибирская области. Первые технопарки появятся и в Хабаровском крае. Всего же до конца 2016 года детские технопарки должны начать работать в 14 регионах России. В технопарки принимаются дети от 5 до 18 лет. Обучение бесплатное.

Детские технопарки создаются Минобрнауки совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) в рамках нового проекта «Новая модель системы дополнительного образования детей », предложенного АСИ. Цель проекта — вовлечение как можно большего количества учащихся в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в различных областях . Проект поддержан Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным.

АСИ определило 14 ведущих технических направлений: робоквантум, авиаквантум, автоквантум, гелеоквантум, ноухауквантум (изобретательство), радиоквантум, ITквантум, dataквантум (геоинформатика), биоквантум (биоинженерия), энерджиквантум, космоквантум, наноквантум, нейроквантум (нейротехнологии), экоквантум.

Типовая структура детского технопарка : 1Т-класс, электроника, промзона, грязный цех и коворинг.

Например, детские технопарки — «Кванториумы» – состоят из таких блоков:

«IT-квантум » – где школьники, начиная с младших классов, знакомятся с программированием и защитой информации;

«Биоквантум » – школьники знакомятся с микробиологией и биотехнологиями;

«Робоквантум » – посещающий этот блок ученики знакомятся с мехатроникой и прикладным программированием;

«Энерджиквантум » – в этом блоке изучают азы маломерного инновационного судостроения;

«Аэроквантум» – посвящается знакомству с созданием беспилотных летательных аппаратов (дронов) и т.д.

В «Кванториумах» дети в игровой форме осваивают самые передовые технологии, получают практические навыки их применения. При этом каждый сможет перейти из одного «квантума» в другой.

В технопарках школьники и абитуриенты будут разрабатывать инженерные и исследовательские проекты, работая на современном оборудовании под руководством отраслевых экспертов и преподавателей вузов. Кроме того, они будут активно участвовать в международных инженерных соревнованиях по ключевым направлениям технологического развития – энергосберегающие технологии, беспилотный наземный и воздушный транспорт, частная космонавтика и другие.

Обучение в технопарках строится на базе деятельностно-ориентированного подхода. Особенность образовательного процесса — разделение его на две составляющие:

  • командная проектная работа с установкой на результат;
  • получение ребенком сквозных, надпредметных компетенций, таких как умение правильно ставить и достигать цели, распределять обязанности в команде, добиваться конкурентоспособных результатов работы в условиях жестких сроков.

Специалисты технопарка — профессиональные педагоги — станут для школьников проводниками при вовлечении их в современную научно-техническую сферу.

Т.о., детский технопарк это новая модель дополнительного образования , позволяющая детям на высоком уровне получать начальные профессиональные умения и навыки по техническим дисциплинам, доступ к современным программам допобразования в области технологий, дающая возможность развиваться молодым талантам и показывать своё мастерство на различных выставках и конкурсах.

По словам директора направления «Социальные проекты» АСИ Светланы Чупшевой, «детский технопарк – современное пространство с новейшим оборудованием мировых стандартов ».

С появлением технопарков реформируется и сама система дополнительного образования. Она будет больше ориентирована на технические направления.

Партнеры новой модели дополнительного образования – промышленные предприятия, молодые технологические предприниматели, научные институты и университеты, а также компании, работающие в сфере детского дополнительного образования.

Идею создания детских технопарков поддержали многие регионы России .

Так, детские технопарки в 2016 г. откроются в Москве, Дмитрове, Жуковском, Королеве, Реутове, а также в Ульяновской области, Самаре, Челябинской области, Новосибирске и др. Компания Lego также построит в 6 российских городах высокотехнологичные детские технопарки.

Справочно. По статистике Минобрнауки России более 50% школьников посещают учреждения дополнительного образования, при этом только 4% из них вовлечены в научно-техническое творчество. К 2020 году не менее 75% детей от 5 до 18 лет должны заниматься во внешкольных кружках и секциях, а охват научно-техническим творчеством должен увеличиться в 2-2,5 раза. В США занимается в научно-технологических центрах — 20% детей, в Японии - 10%, в Татарстане — 8%.

При подготовке использованы материалы.


Детские технопарки «Кванториум» площадки, где дети в проектном формате решают реальные кейсы и задачи по перспективным естественно-научным и техническим направлениям. Дети осваивают перспективные инженерные направления, в том числе современные лазерные технологии, нейротехнологии , беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделирование и другие.

Инициатива «Новая модель системы дополнительного образования детей», в рамках реализации которой открываются детские технопарки «Кванториум», была одобрена наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив (АСИ) во главе с Президентом России В.В. Путиным в мае 2015 года. Инициатива направлена на создание среды для ускоренного развития детей от 5 до 18 лет в научно-технической сфере и формирования у подрастающего поколения изобретательского мышления.

К кон цу 2016 года в России открыто 24 детских технопарка «Кванториум», созданных на отработанных принципах государственно-частного партнерства, сетевого взаимодействия, лучших отечественных педагогических практиках. Обучение в этих центрах на постоянной основе получает 12 тысяч детей. К концу 2017 года таки х детских центров станет более 5 0 по всей России.

Инициатива по созданию «точек роста» и создание на базе детских технопарков методических модельных центров в образовательной сфере вошла в основу Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

В целях реализации методических функций, разработки организационных и финансовых моделей, выполнения обязательств федерального оператора детских технопарков создан Фонд новых форм развития образования – подведомственная организация Минобрнауки России. Совместно с ведущими отечественными техническими вузами – МГТУ им. Баумана, МФТИ, МАМИ, МИГАИК разработаны современные программы по нейротоехнологиям , созданию искусственного интеллекта, энергетике, кибирфизике , нанотехнологиям и другим перспективным технологическим направлениям.

С ведущими компаниями, такими как ОРКК, Сибур Холдин г , Ростех , ОАК, Intel , КамАЗ для детей адаптирую тся взрослые технологические задачи. На базе инфраструктуры детских технопарков « Кванотриум » создаются кроссфункциональные R&D-центры, которые будут координировать инновационные исследования и разработки, а также осуществлять экспертизу по заказу российских промышленных предприятий. В задачи инженерных инкубаторов будет входить конверсия технологий и внедрение их в гражданский оборот. Ростех уже начал развивать уникальный проект по созданию креативного индустриального кластера на базе тульского завода «Октава», где совместно с « Кванториумом » создается высшая техническая школа. В рамках проекта предполагается активное вовлечение молодых профессионалов, обладающих неординарными и вариативными идеями решения технологических задач.

Перечень тематических программ технопарков:

Робототех ,

Автотех ,

Космотех ,

Аэротех

Нейротех ,

Биотех ,

Энерготех ,

IT,

VR/AR,

Геоинформатика ,

Радиоэтех , Москва, Технополис «Москва», Технопарк « Мосгормаш »
Московская область, г. Королев
Алтайский край, г. Барнаул
Белгородская область, г. Белгород
Владимирская область, г. Владимир
Вологодская область, г. Череповец
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик
Калинин градская область, г. Калининград
Красноярский край, г. Красноярск
Липецкая область, г. Липецк
Республика Мордовия, г. Саранск
Томская область, г. Томск
Тульская область, г. Тула
Ульяновская область, г. Ульяновск
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Чеченская республика, г. Грозный
Чувашская Республика, г. Чебоксары

*Перечень регионов, в которых детские технопарки откроются в 2017 году

Воронежская область
Московская область
Мурманская область
Новгородская область
Пензенская область
Республика Башкортостан
Республика Дагестан
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Саха (Якутия)
Республика Удмуртия
Республика Хакасия
Рязанская область
Самарская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тюменская область
Ярославская область

18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».

Министерством образования и науки Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив (АСИ), а также между АСИ и пилотными регионами реализации: республикой Татарстан, Ханты-Мансийским автономным округом и Алтайским краем подписано соглашение о реализации стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».

В презентации приняли участие: помощник Президента Российской Федерации Андрей Белоусов, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, губернатор Алтайского края Александр Карлин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин, лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» Марина Ракова.

К сожалению, сегодня организации системы дополнительного образования не подготавливают детей и подростков к участию в будущем технологическом прорыве, но систему дополнительного образования детей необходимо сохранить и развить ее инфраструктуру.

По замыслу авторов, решит проблему создание новых опорных ресурсных центров - современных аналогов всем известных дворцов пионеров, которые будут созданы на основе государственно-частного партнерства, а организованы они будут по принципу индустриальных парков для малого и среднего бизнеса, где каждый кружок может быть создан отдельным предпринимателем.

Планируется в этих центрах предоставлять детям программы отраслевой профориентации, образовательные программы, прививающие компетенции «завтрашнего дня», обучение на симуляционном промышленном оборудовании и другие инновационные программы. Таким образом, будет решена вторая задача - создание среды ускоренного развития талантливых детей и их дальнейшего сопровождения. Каждый ребенок сможет почувствовать себя немного авиаконструктором, нефтяником, биотехнологом.

Ядром центров станут интерактивные музеи, где дети смогут «потрогать науку руками». Все у кого есть дети и внуки, наверняка знают о подобных музеях «Немо» в Амстердаме, Центре имени Коперника в Варшаве и других подобных мировых центрах. Планируем сделать такие и в России для наших детей.

Партнерами детских ресурсных центров, которые будут определять профили и содержание образовательных программ, выступят Росатом, Объединенная ракетно-космическая корпорация, Газпром, Лукойл, Эвалар и другие российские промышленные компании.

Третья задача - это обеспечение реального выбора ребенком и родителем организации дополнительного образования независимо от формы ее собственности. Механизмом реализации данной задачи станет система сертификатов, работающих по принципу «деньги идут за ребенком». При этом сохранится бесплатность базового дополнительного образования для юных потребителей, что крайне важно, потому что работа сети опорных ресурсных центров ориентирована на максимальный охват детей. Система сертификатов уже отработана и успешно действует в регионах реализации Модельной программы АСИ по развитию системы детского отдыха.

Реализация инициативы также позволит сформировать дополнительную систему мотивации детей. На основе результатов личных достижений учащиеся опорных ресурсных центров будут получать право на гранты, направления на отдых в федеральные детские центры «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена» и другие поощрения мотивационного характера.

В первый год инициативу планируется реализовать в пилотных регионах. Уже есть интерес со стороны 4-х субъектов: Республика Татарстан, Алтайский край, Московская область и Ханты-Мансийский автономный округ. Руководством этих регионов отобраны объекты, на которых будет реализована модель опорных ресурсных центров, есть инвесторы.

Андрей Никитин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив, выступая на церемонии, заявил: «Сегодня все, без исключения, понимают важность ранней профориентации детей, чтобы они могли как можно раньше решить, что им нравится, и определиться, куда они хотят двигаться в своей жизни. Очень важно, чтобы все объединилось в цельную систему: и Министерство образования, и региональные управления, которые финансируют целевые кружки с тем, чтобы создать связную синхронную систему дополнительного образования, ориентированную на те профессии, которые в будущем станут основой российской экономики, основой нашей технологической и экономической безопасности».

Помощник Президента России Андрей Белоусов подчеркнул в своем выступлении: «Этот проект - «Новая модель системы дополнительного образования детей» - не случайно поддержан Президентом, ведь мы прекрасно понимаем, что есть целый ряд творческих видов деятельности, таких как конструирование, изобретательство, спорт высших достижений, которые поздно начинать в 17-18 лет, когда поступают в вуз. Для того, чтобы ребенок мог себя проявить, необходимо сделать две очень простые вещи: нужно заинтересовать его, дать ему возможность проявить себя еще в школьном возрасте, и во-вторых, вся система дополнительного образования, которая этим занимается, должна быть нацелена на интересы ребенка. В некоторых регионах это уже сделано… Результаты творческих конкурсов, показывают, что дети зачастую обгоняют взрослых специалистов именно в таких творческих сферах, как например, конструирование. Проект, который сегодня стартует, позволяет объединить усилия федерального центра, госкорпораций, Министерства образования в создании системы, в которой ребенок будет главным действующим лицом».

Инициатива «Навыки будущего» направлена на модернизацию системы общего и дополнительного образования России и реализацию проектов по

  • внедрению современных моделей, программ, технологий и инноваций, ориентированных на развитие компетенций и навыков XXI века
  • повышению эффективности дополнительного образования
  • развитию неформального образования

Необходимость изменений продиктована вызовами инновационной экономики и усилением глобального научно-технического развития. В рамках инициативы решается задача воспитания лидеров будущего, подготовка которых начинается с формирования навыков XXI, таких как технологические компетенции, умение работать в команде, эффективная коммуникация. Для этого используются новые формы образования, учитывающие мотивацию детей и подростков к обучению, деловой и социальной активности.

Современный технологический
уклад страны
и глобальные вызовы

Новые программы, модели, технологии

Развитие российской
системы образования

ВНЕДРЕНИЕ

Общее
образование

Дополнительное
образование

Неформальное
образование

Использование
платформы-навигатора
«Навыки будущего»

Получение
навыков
будущего

Освоение
новых
грамотностей

Лидеры
будущего

Задачи инициативы

  • Создание инфраструктуры для формирования у школьников функциональных грамотностей (финансовой, правовой, цифровой и т.д.)

  • Поддержка лучших практик неформального образования

  • Разработка и внедрение дополнительных программ нового поколения

Навыки будущего

Саморегуляция

Это способность контролировать свои эмоции и поведение в зависимости от ситуации. Она включает в себя умение справляться с сильной эмоциональной реакцией на различные травмирующие стимулы, умение успокоиться, когда вы расстроены, а также умение справляться с раздражением без эмоциональных вспышек.

Саморегуляция

Коммуникация

Это способность человека к общению. Уровень этого умения зависит и от характера индивида, и от того, как он работает над собой. Искусство коммуникации включает в себя умение устанавливать контакт с окружающими и поддерживать его, а также способность производить на других людей нужное впечатление.

Коммуникация

Стратегическое мышление

Выбор и применение стратегий для решения комплексных задач, в том числе открытых, имеющих более одного решения.

Стратегическое мышление

Креативное мышление

Продуктивное действие в ситуациях новизны и неопределенности, при недостатке информации; создание собственного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и оригинальностью.

Креативное мышление

Системное мышление

Понимание и интерпретация эстетической красоты закономерностей и степени универсальности их применения; симуляционное моделирование комплексных процессов и явлений (выбор и учет значимых факторов, принятие решений в изменчивой среде, в том числе организованной сетевым образом; управление рисками, компенсация провалов и сохранение устойчивости системы; модульные многозадачные решения; выбор баланса между скоростью при выполнении известного алгоритма и адаптивностью к изменившимся условиям).

Системное мышление

Критическое мышление

Это понимание, анализ и интерпретация задачи, поиск и выделение закономерностей в массиве фактов; идентификация неявно заданных качеств предметов и явлений, скрытых ресурсов для решения задачи; выстраивание причинно-следственных цепочек, в том числе разветвленных с необходимой степенью детализации; применение формальной логики в условиях недостаточного знания; выделение главного, противоречий, аналогий, построение классификаций.

Критическое мышление

500 тыс.

детей участвуют в проектах инициативы

>1000

педагогических работников обученных с использованием методологии и образовательных программ новых форматов

практик выявлено в рамках реализации инициативы

Новые грамотности

    1

    Финансовая
    грамотность

    2

    Правовая
    грамотность

    3

    Цифровая
    грамотность

    4

    Предпринимательская
    грамотность

Финансовая грамотность - это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование, с учетом жизненных событий и изменений экономических условий.

Правовая грамотность – знание своих прав и обязанностей и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения между людьми, социальными общностями, организациями; умение применять правовые знания при анализе конфликтных ситуаций, давать правовую оценку действиям социальных субъектов.

Цифровая грамотность - набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность.

Предпринимательская грамотность – набор компетенций и знаний, позволяющий начать и вести свой бизнес. Это и проектное мышление, и основы финансовой и правовой грамотности, таймменеджмент, эффективные коммуникации и многое другое

Платформа-навигатор
«Навыки будущего»

Платформа дополнительного образования – это точка встречи в интернете авторов инновационных образовательных практик и их потенциальных потребителей. На портале собраны сведения о возможностях детского и молодежного инновационного творчества, которые смогут использовать будущие лидеры страны для формирования своих индивидуальных образовательных траекторий.

На платформе школьники, студенты и их родители смогут получить информацию и записаться онлайн в кружки, клубы, студии, узнать расписание работы, отзывы участников.

Неформальное образование

К неформальному образованию относят практики, которые могут быть реализованы вне государственных институций и не нуждаются в стандартизации образовательных результатов. Как правило, проекты неформального образования ведут инициативные творческие группы, некоммерческие организации, научные сообщества и другие структуры, не связанные напрямую с системой образования.

Неформальное образование представлено в виде множества разнообразных практик, которые реализуются профессионалами высокого уровня в разных сферах, яркими увлеченными людьми, создающими вокруг себя пространства, где для ребят есть свобода выбора получения новых знаний и навыков.

Агентство стратегических инициатив организует коммуникационную площадку по созданию целостного пространства неформального образования. Деятельность АСИ направлена на:

  • создание мер поддержки неформального образования
  • использование потенциала неформального образования в системе развития компетенций будущего
  • использование широкого спектра новых и экспериментальных технологий неформального образования в обучении школьников
  • закрепление эффективных практик неформального образования в образовательном пространстве, в том числе - законодательно
  • подготовку «Атласа практик неформального образования», куда войдут лучшие отечественные практики из каждого федерального округа страны (не менее 16 кейсов)

Проекты

Лидер проекта

Одаренные дети

«Одарённые дети» – это всероссийский Интернет-портал для поиска и отбора талантливых и мотивированных школьников, а также формирования образовательной среды для их развития. На портале выработаны методы взаимодействия с детьми, которые способствуют их творческой, профессиональной и социальной реализации: социальное признание; информирование общества о достижениях детей; поддержка начинаний детей; профессиональная социализация в сети «Интернет».

Лидер проекта

Универсальный КОД Безопасности

Формирование у детей культуры и навыков собственной безопасности, обучение комплексу собственных действий в нестандартной (опасной) ситуации – универсальному алгоритму (практическому инструменту) действий. программа «Универсальный КОД Безопасности» позволяет: сформировать у ребёнка понимание необходимости активного собственного участия в формировании культуры своей безопасности; обучить комплексу собственных действий в нестандартной (опасной) ситуации – универсальному алгоритму (практическому инструменту) действий, цель которого направлена на восприятие необходимой информации из окружающего мира, правильной её оценки и адекватной быстрой реакции на неё для уменьшения вероятности наступления опасной ситуации (риска) и последующего травматизма.

Лидер проекта

Детские научные клубы открытий и изобретательства «Фабрика миров»

Внедрение в школы современных технологий и образовательных продуктов. Комплексное интеллектуальное развитие ребёнка и поэтапное вовлечение в мир техники и технологий через открытие на базе школ детских научных клубов. Создание пространства, где дети совершают свои первые шаги в области изобретений и открытий, получают знания и применяют их на практике, используя наборы для исследователей. Обучение учителей.

Лидер проекта

Гарантия Знаний

Формирование сети пилотных площадок по обучению школьников основам предпринимательства на базе образовательных организаций в регионах страны. Организация курсов обучения и обеспечение системы поддержки и сопровождения педагогических работников, участвующих в реализации проекта. Проведение серии мероприятий, направленных на раннюю профориентацию школьников и популяризацию предпринимательства среди детей (мастер-классы по профессиям будущего).

Лидер проекта
Марина Смирнова

Всероссийская школьная летопись

Создание книг каждого класса, написанных самими школьниками. В данном случае книга становится продуктом деятельности детей и взрослых, в процессе создания которого формируются различные навыки. Каждый класс формирует свою книгу воспоминаний о самых ярких, интересных событиях, пережитых вместе.Один экземпляр книги бесплатно поступает в фонд школьной библиотеки и становится частью Летописи школы, второй экземпляр - в Российскую книжную палату для формирования Всероссийской школьной летописи. Участие во Всероссийской школьной летописи для подростка - это, в первую очередь, возможность зафиксировать самого себя на определенном отрезке времени, лучше понять своих друзей, научиться понимать старшеклассников. Книга, созданная одноклассниками - это всегда сотворчество, это совместный опыт и совместные переживания, возможность объединиться не против чего-то, а объединиться на основании общих интересов и ценностей. Книгу составят литературные эссе, фотографии из личного альбома, открытки и письма, скриншоты смс-сообщений и профилей в социальных сетях, рисунки и записи в дневниках. Концепцию и структуру книги дети разрабатывают самостоятельно под руководством учителя, также они самостоятельно придумывают название и обложку.

Лидер проекта

5 шагов. Развитие навыка осознанного выбора у подростков

Создание федеральной сети специалистов, работающих с подростковой аудиторией в школах и центрах дополнительного образования, обладающих единым видением проблемы осознанного выбора профессии у подростков и соответствующим апробированным инструментарием для просвещения, способной к самоорганизации и выстраиванию собственных устойчивых подпроектов по развитию навыка осознанного выбора профессии в образовательных учреждениях. Для этого планируется формирование единого инструментального поля у специалистов, занимающихся вопросом профориентации в школах, центрах дополнительного образования и возможно, ВУЗах. Создание поля происходит за счет просветительских мероприятий для специалистов и дальнейшей их супервизии в течение года, с постоянным сбором результатов и фиксации успешных кейсов для дальнейшего тиражирования в другие регионы. Задача такого поля - поддержать проявление роли взрослого и принятие на себя ответственности у подростков. Инструментальной базой для такого поля стала практическая методика 5 шагов Осознанного Выбора.

Лидер проекта

Театральная Россия

В рамках проекта создается инфраструктура, способствующая формированию интереса к чтению у детей и молодежи, знакомству через театр с произведениями школьной программы, в том числе русских классиков.
В городах присутствия проекта два раза в месяц проходят показы спектаклей лучших столичных театров с использованием собственной технической разработки. Посредством высокоскоростного интернета и современных технологий осуществляется прямая трансляция спектаклей из знаменитых театров двух столиц на широкие экраны кинотеатров в различных городах России.

Лидер проекта

Цифровая платформа для работы высоко-мотивированных и одарённых детей и их сопровождения

Масштабная апробация цифровой платформы, позволяющей выявлять, поддерживать и сопровождать развитие высокомотивированных и одаренных детей с учетом их особых образовательных потребностей, реализации персонализированного подхода. Создание условий для организации самостоятельной работы таких обучающихся под руководством педагогов и тьюторов. Интеграция Платформы в региональные модели по работе с высокомотивированными и одарёнными детьми.

Лидер проекта

Национальная открытая школа

Проект, способствующий модернизации образования, в основе которого лежит модель обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, «Национальная открытая школа» - это цифровой образовательный ресурс, размещенный на онлайн-платформе, которая содержит свыше 4 000 интерактивных учебных пособий по основным школьным предметам. Видеоконтент, сгруппированный по тематическим блокам, включает обучающие и проверочные мультимедийные материалы, соответствующие требованиям школьной программы. Материал представлен в виде анимационных роликов, упражнений, тренингов, тестов и виртуальных лабораторий. Система уроков построена по принципу «от простого к сложному». Длительность видеоматериалов от 30 секунд до 4 минут.

Лидер проекта

Учи.Ру

Учи.ру - это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы. В настоящее время Учи.ру позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу по математике для 1-5 классов в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению различных задач. В зависимости от результатов, показанных учеником, система подбирает для него персональные задачи и подстраивается под его темп обучения и уровень знаний, формируя мотивирующую к обучению среду. Проект направлен на повышение качества обучения учеников предметам школьной программы и улучшение эффективности образования в Российской Федерации. За счет внедрения и дальнейшего развития платформы Учи.ру (для более старших классов) в современную российскую образовательную систему в последствии ожидается качественный рост уровня знаний у учеников и результатов итоговых аттестационных проверок (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), в силу того, что у учащихся будет сильная база знаний начальной и младшей школы и высокий потенциал для овладения знаниями и навыками, получаемыми в старшей школе.

ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» – это. . . среда ускоренного развития технических способностей детей; пространство интеллектуальной смелости; условия для формирования изобретательского мышления; опережающие технологии развития детей; платформа создания нового российского образовательного формата для детей в области инженерных наук, основанного на проектной командной деятельности. 2

МИССИЯ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ МИССИЯ Внедрение новой эффективной модели дополнительного образования детей доступной для тиражирования во всех регионах страны, обеспечивающей объединение усилий науки, бизнеса и государства на основе принципов государственно-частного партнерства (ГЧП) для формирования системы ускоренного развития технических способностей детей с целью выращивания инженеров и ученых нового типа. ЦЕЛЬ Возрождение престижа инженерных и научных профессий, подготовка кадрового резерва для глобального технологического лидерства России. ЗАДАЧИ Обеспечить социальный лифт молодежи, проявившей ярко выраженные таланты в научно-техническом творчестве; Обеспечить реализацию научно-технического потенциала российской молодежи; Обеспечить подготовку национально-ориентированного кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики РФ; Создать новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук; Обеспечить системное выявление и дальнейшее сопровождение одаренных в инженерных науках детей. 3

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЁРЫ ОРГАНИЗАТОРЫ ИНИЦИАТИВЫ Министерство образования и науки РФ АСИ ПАРТНЁРЫ ИНИЦИАТИВЫ РОСАТОМ ОРКК МИИГАи. К ОАО «Росатом» Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере МАМИ Фонд развития промышленности Нанотехнологическое общество России Газпром КАМАЗ Lego Education Чемпионат рабочих специальностей Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников 4

ИНФРАСТРУКТУРА ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА Концепт инфраструктуры Детского технопарка основан на максимально открытых пространствах с множеством современных инновационных решений. Специализированные цеха общего пользования (Цех обработки материалов, Цех сборки, ИТ-Цех, Цех высокотехнологичного оборудования) проектируются с учетом оптимизации используемого оборудования всеми технологическими направлениями образовательного процесса. Лаборатории и цеха, оснащенные лучшим высокоточным оборудованием, от станков механо и термообработки до операционных микроскопов для нейрохирургии с апохроматической конструкцией, а также уникальным программным обеспечением для проведения экспериментов и демонстрации опытов, призваны создать среду для ускоренного развития технических способностей у детей. 7 15

8

ИНФРАСТРУКТУРА ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА Детский технопарк Технозона Медиатека Интерактивный Квантомузей Цеха Конференц -зал Город профессий Дополнительные услуги 9 18

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Образовательные программы Кванториумов проектируют лучшие методологи российских университетов в сотрудничестве с ведущими российскими высокотехнологичными предприятиями и научными институтами. Образовательная система «Кванториум» основывается на реальных технологических кейсах, с привитием участникам навыков прохождения процесса полного жизненного цикла создания инженерного продукта, сквозных изобретательских компетенций, таких как дата скаутинг и способы изменения объектов и их свойств. В основе образовательного процесса Кванториумов лежит итерактивность, проектный подход и командная работа юных «специалистов» из разных областей инженерных наук. В работе над проектом ученики Кванториумов получают не только новые знания, но также надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что предоставит возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технологических разработок. 16 24

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ ТРЕКИ ПРОЕКТНАЯ ТРАЕКТОРИЯ - сценарий участия школьника в проектной деятельности АВТОМОДЕЛИРОВАНИЕ Создание беспилотной модели автомобиля Конструирование модели автомобиля Школа Гонки (НАМИ) КОНСТРУИРОВАНИЕ СПУТНИКА Моделирование спутника в компьютерном симуляторе Гонки беспилотников Создание модели спутника в 3 D Турнир Орбита Моделирование спутника с применением конструктора Выставка проектов Состязание моделей в железе ГЕОИНФОРМАЦИОНН ЫЕ СИСТЕМЫ Полноценный геоинформационный ITпроект Геопорталы, снимки из космоса, ГИС Живая карта Выставка решений 17