Почему русские и татары не могут ужиться в крыму. Каков характер татар? Главные черты представителей данного этноса Почему татары не любят русских девушек

Сегодня к татарам относятся неоднозначно. С одной стороны, ими восторгаются, ведь именно они вместе со своими братьями монголами сумели покорить добрую половину (если не больше) Старого мира. С другой стороны, к ним относятся не совсем дружелюбно, ведь существует мнение, что характер татар далек от идеального. воинственен, смел, хитер и в определенной степени жесток. Но истина, как всегда, где-то посередине.

Характер татар во многом определялся условиями, в которых они жили. Кочевники, как известно, были выносливыми люди, сильными и смелыми. Они с легкостью могли адаптироваться не только к любым погодным условиям, но и к любым жизненным ситуациям. Но всегда татары сохраняли верность своим национальным традициям, жизнью общины руководили умные люди в соответствии с древними традициями.

Какой же имеют татары характер на самом деле? Люди, близко знакомые с этим народом, отмечают, что основными качествами их являются настойчивость и трудолюбие. В татарских семьях всегда много детей. Интересен тот факт, что они верят в то, что больная женщина может выздороветь, когда родит очередного малыша. Семья для татарина - самое главное, он трепетно относится к своей половине. Разводов среди людей этой национальности довольно мало. А еще они живут очень дружно, всегда поддерживают друг друга, что сегодня является большой редкостью для народов Запада.

Несмотря на то что характер татар в целом включает такие качества, как честность и доброта, есть среди них и предатели, и подлецы, и трусы. Как говорится, везде найдется паршивая овца. Борьба за выживание в условиях кочевой жизни породила в сердцах представителей этого народа определенную зависть, честолюбие, хитрость. Татары довольно благоразумны, имеют светлый и быстрый ум, но и горячие головы. Однако они всегда хорошо думают перед тем, как сказать что-нибудь со злости. С древности татары занимаются торговыми делами, поэтому хорошо преуспевают в этом деле и сегодня. А торговля сама по себе требует от человека целомудрия, изворотливости и хитрости. Интересно то, что крепостными не были. Жили они по своим правилам и законам, а помещики существовали не за счет труда простых крестьян.

Характер татар - особенный, как и их мировоззрение, философия, культура и язык. Но есть еще одна отличительная народа - национальная кухня, о которой ходят легенды. Простая и питательная, полезная для здоровья еда олицетворяют гостеприимность татарского народа. Всегда путнику здесь предлагали горячие блюда - мясные, молочные и постные. Как правило, на столе постоянно присутствует горячее кушанье с мучной заправкой. Имеются праздничные и ритуальные блюда, например, пельмени и бульон, фаршированная яйцами курица. Практически классикой считается плов с отварным мясом, изумительная и разнообразная выпечка. Хлеб считается священным.

Несмотря на то что народ исповедует ислам, татары-мужчины характер имеют довольно дружелюбный. В принципе, татарину присущи практически такие же качества, что характерны и для русского человека, поэтому девушкам не стоит бояться, если их избранник принадлежит к данному этносу.

Вчера меджлис татарского народа покинул свое здание в Симферополе, которое занимал 15 лет. На помещение и имущество меджлиса был наложен арест Центральным районным судом Симферополя. По словам секретаря меджлиса Заира Смедляева, последнее время в квартирах его членов проходят обыски.

«Арест здания и обыски - месть за то, что крымские татары бойкотировали референдум о присоединении к России 16 марта и за призывы лидеров меджлиса игнорировать выборы Госсовета и муниципальных органов Крыма 14 сентября. Российские власти не могут прямым текстом приказать нам покинуть Крым. Они хотят разделить татар и установить над нами власть», - собщил нам Смедляев.

«Мы готовим меры, которые заставят считаться с проблемами крымских татар», - заявил лидер меджлиса Рефат Чубаров украинскому изданию «Сегодня».

Рефат Чубаров, которому запрещен въезд в Россию, не пояснил о каких мерах идет речь.

Тем временем, врио главы республики Сергей Аксенов объяснил обыски в меджлисе сигналами о наличии запрещенной литературы.

Меджлис крымско-татарского народа, созданный в начале 1990-х годов, долгое время был самой влиятельной общественно-политической организацией крымских татар. Меджлис не имел официального статуса, но претендовал на статус органа национального самоуправления крымско-татарского народа. После завершения массового возвращения крымских татар из мест депортации влиятельность меджлиса постепенно снижалась.

Весной этого года въезд на территорию России был запрещен депутату Верховной рады Украины Мустафе Джемилеву, который возглавлял меджлис до Рефата Чубарова и считается духовным лидером крымских татар.

Йод спросил экспертов, к чему может привести раскорд в крымском обществе и гонения на меджлис.

Алексей Малашенко, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ «РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ» В МОСКОВСКОМ ЦЕНТРЕ КАРНЕГИ:

«Преследования меджлиса приведёт к расколу сообщества крымских татар на две части. Думаю, большая часть татар будет относиться к новой крымской власти без особой симпатии. Мы получим небольшое количество крымских татар, лояльных власти, пассивное большинство и небольшую, но очень активную группу мусульман, которые будут настроены по отношению к России крайне враждебно.

Это создаст предпосылки для обострения межэтнических и межконфессиональных отношений. Муфтий Центрального духовного управления мусульман Крыма Руслан Саитвалиев ужезаявил , что большинством мечетей полуострова руководят приверженцы нетрадиционного ислама.

То есть лояльное российскому правительству духовенство уже объявило своих оппонентов экстремистами и радикалами. Таким образом происходит раскол мусульманского духовного сообщества Крыма. Опыт показывает, что как только отношения между мусульманами обостряются, начинает проявлять себя религиозный радикализм. И провоцирует его российское правительство своими жесткими мерами по отношению к людям, которые очень болезненно воспринимают сам факт вхождения в состав России. Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России, рассказывал, что когда он был в Крыму весной этого года, его повели на татарское кладбище. Там он заметил много свежих могил пожилых людей, которые увидев военную технику, решили, что снова началась депортация. Сердца их не выдержали»

Сергей Марков, ПОЛИТОЛОГ, ПРОРЕКТОР УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ПЛЕХАНОВА, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

«У российских властей нет конфликта с крымскими татарами, только с меджлисом. Меджлис не единственная татарская организация в Крыму. Она более влиятельная, но только потому, что долгое время поддерживалась украинскими властями. Раньше крымские татары поддерживали меджлис, потому что через него шло распределение денег и постов в Верховной Раде. Сейчас украинские власти по-прежнему поддерживают меджлис, на масштабы финансирования, думаю, изменились.

Не всем крымским татарам нравилось доминирование меджлиса и, как только произошло присоединение Крыма, оживились другие татарские общественные объединения. Например, «Милли Фирка», «Сибат», «Крымские татары за евразийский выбор». Раньше меджлис их придавливал при помощи административного ресурса, а теперь у них появились новые возможности.

Да, с меджлисом у российской власти конфликт, потому что меджлис - это незаконная экстремистская организация, которая считает себя зародышем крымскотатарского государства. У Киева тоже были вопросы к меджлису, но украинские власти предпочитали их не задавать, так как меджлис был важной силой в борьбе с пророссийскими настроениями.

Российская власть сделала руководству меджлиса предложение - стать общественной организацией и приступить к конструктивной работе. Лидеры меджлиса Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров отказались и вот результат. Их ждет полная политическая изоляция. Так будет со всеми экстремистскими организациями».

Иван Мезюхо, КРЫМСКИЙ ПОЛИТОЛОГ, ПРЕЗИДЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ:
«Не нужно думать, что меджлис - это монолитная организация. Первый председатель меджлиса Мустафа Джемилев и председатель меджлиса Рефат Чубаров сейчас находятся на Украине и им запрещен въезд в Россию, а бывший заместитель Джемилева и нынешний участник меджлиса Ремзи Ильясов избран в депутаты Государственного совета республики Крым от партии «Единая Россия». Внутри меджлиса существует разное понимание новой реальности на полуострове. Когда были последние выборы председателя меджлиса, Рефат Чубаров только на несколько голосов опередил Ремзи Ильясова. Мне сейчас трудно сказать, сколько активистов поддерживают Ильясова, а сколько Чубарова, но создается ощущение, что крымские татары начинают адаптироваться к существующей ситуации. А Мустафа Джемилев теряет свое влияние. С другой стороны, я сейчас не вижу сильных лидеров среди крымско-татарского сообщества, лояльного российской власти. Другие татарские объединения «Милли Фирка», «Къырым бирлиги» еще очень слабые. «Крымские татары за евразийский выбор» - вообще состоит из нескольких человек. Пока не появились новые лидеры среди крымских татар. Думаю, такая задача российской властью поставлена, но это очень длительный процесс».


Юлий Нисневич, ПРОФЕССОР ФАКУЛЬТЕТА ПОЛИТОЛОГИИ НИУ-ВШЭ, ДОКТОР ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК:
«С меджлисом поступают по классической для нашей страны схеме. Раз крымские татары не хотят ходить строем, их лишают возможности работать. Думаю арест здания - это только начало наступления на крымских татар, потом у них начнут отнимать землю, объявят иностранными агентами, обвинят в экстремизме. И все будет в соответствии с замечательными российскими законами. Меджлис задавят, лидеров изолирую, а дальше создадут симулякры. Нельзя же напрямую действовать против крымских татар, иначе возникнут исторические аналогии. Вспомнят, как Сталин депортировал в 1944 году крымских татар и они смогли вернуться в Крым только в 90-х. Сложно предположить, насколько печальными будут последствия сегодняшнего преследования меджлиса. Сейчас в Крыму сильные патриотические настроения, но экономическая ситуация там оставляет желать лучшего, недовольных станет больше».

Гейдар Джемаль, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИСЛАМСКОГО КОМИТЕТА РОССИИ:
«Нет в среде крымских татар раскола. Есть маленькая группка коллаборационистов из числа сотрудников силовых структур, которая не собирается считаться со стратегическими интересами Кремля. Эта «мелочь» врывается в дома, мечети, проводит в грубой форме обыски. Сейчас происходит геноцид татарского народа в Крыму, пока в мягкой форме. Татары уже бегут из Крыма. В Киеве сейчас находится не менее 8 тысяч крымских татар. Это 3-5% от общего числа татар в Крыму. Остальные выжидают, но «зуботычины» со стороны власти усиливаются, а обещания остались только на бумаге. Пустыми словами долго население Крыма кормить не получится».

Михаил Погребинский, ДИРЕКТОР КИЕВСКОГО ЦЕНТРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И КОНФЛИКТОЛОГИИ, ПОЛИТОЛОГ:
«Мустафа Джемилев занимает, конечно, антироссийскую позицию. Он был репрессирован, с ним сложно договариваться. А вот Рефат Чубаров способен идти на компромиссы в интересах своего народа. Почему у него такие нереалистичные ожидания, я не могу сказать...Понятно, что Путин не даст им возможность создать свою автономию, и Янукович не согласился на это, и даже Ющенко. Украина не принимала закон о реабилитации крымских татар и не то, чтобы их поддерживала. Правда, и не давила так сильно, как сейчас Россия».
Вчера же Евросоюз сделал заявление о ситуации вокруг меджлиса: «В связи с продолжающимся запугиванием Меджлиса крымских татар в Крыму»: «Мы обеспокоены продолжающимся запугиванием Меджлиса крымских татар в Крыму, в том числе рейдами в их штаб-квартире в Симферополе, обысками и допросами нескольких активистов Меджлиса, а также запугиванием журналистов, которые освещают эти события. Сообщения о предписании российского суда Меджлису покинуть занимаемое помещение в Симферополе также вызывают беспокойство».
Дарина Шевченко
Читайте нас в

Почитаем-ка Е. Маркова, "Очерки Крыма" (Санкт-Петербург, 1902). На основании его книги сделаю ряд статей о том, как русские оккупанты создавали "исконнорусский" Крым. Он красиво описывает как русские грабили, убивали и выживали крымских татар с их земли. Итак, Марков описывает как русские после захвата Крыма ломали комедию с жалобными причитаниями "эти татары нас ненавидят, какой ужас" а потом объясняет всю обоснованность ненависти жителей Крыма к русскому оккупанту:

Русские ненавидят таракташцев. Они считают их разбойниками, готовыми на всякое зло христианину. Они постоянно жалуются на их воровство, ссоры, Грубость, неуступчивость. Владельцы даже составляли прошения, за общим подписом, и просили начальство оградить их от обид татар, обезопасить их собственность и жизнь.

Таки жалобы, конечно, не лишены основания. Таракташский татарин, как и татары многих других первобытных татарских сельбищ , еще не вполне растленных цивилизациею почтовых дорог, действительно, не любит в русском своего грабителя . Иноверец тут, кажется, на заднем плане. Как бы то ни было, татарин не может не признавать в себе такого же туземного зверя, как олень и коза, не может забыть, что он жил в этих лесах и владел этими степями и долинами сотни лет, никем не стесняемый и не оспариваемый; не может забыть, что вдруг пришел к нему казак, прогнал его хана, забрал его земли и сады, понастроил в его городах и селах свои церкви .

Какие не представляйте ему межевые книги и планы, купчие крепости и дарственные записи, — он твердо знает одно, что у вас ничего не было, и вдруг все почти очутилось, что у него в руках все было и не осталось почти ничего.

Вы ему докажете судом и законом, что владеете по суду и закону, а он чувствует своею шкурою и своею злобою, что вы его ограбили. Вы ли, ваш ли отец, ваш ли сосед — он не разбирает. Вы, т. е. казак, русский (татары промеж себя называют всех русских поголовно «казак»), вы для него все безразличны, все грабители. Так мы, русские, чувствовали в свое время нашествие француза, этого единичного врага, имевшего сотни тысяч безразличных для нас голосов. Так нами владел когда-то поганый татарин, татарва, а кто именно — Ахмет, Узбек, Мамай, мы не разбирали. По-моему, надо еще удивиться добродушию и кротости крымского татарина; уже в скольких местностях Крыма он сжился со своим обидчиком — «казаком», как со старым приятелем, и даже в местностях, где дух племени, мусульманство и исторические воспоминания должны быть особенно сильны. А между тем раны татар очень свежи.

Представьте себе положение несчастного татарина, полоненного со всею землею, видящего в каждом русском казака, приведенного в изумление и ужас новой жизнью, вдруг закипевшею поверх его собственной, давней жизни, и гораздо сильнее её! Ему приходится доказывать перед русской полицией и русским судом конца XVIII и начала XIX века свои юридические права на сад, на пользование лесом и водою. Ему, забранному татарину, приходится вести процесс в русском суде на русском языке, с русскими начальниками, объявившими его землю своею. При Потемкине значительная часть татар (Сумароков в «Досугах крымского судьи» уверяет, что 300000) выселяется; в 1812 г. значительная часть татар выселяется, хотя об этом выселении вряд ли сохранились точные статистические сведения; оставшиеся земли отказываются родственникам и мечетям; но не легче ли им перейти к судьям и администраторам? В Петербург шлются представления и ходатайства о награждении пустопорожними землями, никому не принадлежащими, таких-то и таких-то чиновников, за такие-то и такие-то заслуги. Петербург, конечно, не знает Крыма; распоряжение следует, и под именем пустопорожней, никому не принадлежащей земли, отходят в руки почтенных цивилизаторов Крыма сады и виноградники татар. Землемеры ошибаются, и по ошибке, вместо 5000 десятин, отмежевывают 13000.

Удивительно ли, что и таракташский татарин, видя, как чужое племя отрезало его совершенно от моря и со всех сторон стеснило то частными, то казенными, то монастырскими запретными лесами, в которые он еще на своей памяти езжал как в свою собственность за всем, что было ему нужно — удивительно ли, говорю, что и он постоянно твердит о грабеже.

Современная наука дает пощечину Гитлеру и украинским националистам. Миф о том, что русские, якобы, некая «восточная смесь», «орда» — не нов. Его широко эксплуатировали в свое время гитлеровцы и их кайзеровские предшественники. Сегодня его взяли на вооружение украинские ультраправые. Но выводы современной науки сильно огорчат этих «ордопоклонников»…

Вот выдержка из немецкого школьного учебника конца 19 века:

«Русские — это полуазиатские племена. Их дух не является самостоятельным, чувство спра­ведливости и реальности заменены слепой верой, им не хватает страсти к исследовани­ям. Раболепие, продажность и нечистоплот­ность — это чисто азиатские черты характера».

А вот — из выступления Генриха Гиммлера:

«Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее - 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I, - под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма».

Десятилетия спустя эта же риторика была подхвачена украинскими правыми радикалами и проникла даже в официальные науку и образование Киева.

Выдержка из интервью с боевиком экстремистского «Правого сектора», запрещенного в России:
«Русские – это вообще не славяне, а татары и финно-угры… Воронежская, Курская, Белгородская области и Кубань – это все украинские территории!»

В 2011 году Государственный комитет по телевидению и радиовещанию Украины наградил пседоисторика Владимира Белинского за книгу «об истории России». В своем творении, больше напоминающем записи бреда пациентов известных медицинских заведений, он с пеной у рта доказывает, что русские на самом деле — никакие не славяне.

Белинский о России:

«Она не имеет никакого отношения к славянам. Абсолютно. Ноль».

Но награждала-то его официальная государственная структура, неформально отвечающая за формирование в стране идеологии!

Естественно, после такого идея пошла кочевать дальше. Идеи разности происхождения русских и украинцев попали даже в школьные учебники. Теперь тысячи молодых украинцев с пеной у рта доказывают этот бред в Интернете:

«Русские - финно-угры с помесью татар, а чего к славянам примазываются?»

Параллельно в СМИ и на интернет-форумы вбрасывались фальшивые, закамуфлированные под результаты «антропологических» и «генетических» исследований пасквили, естественно лишенные любой конкретики и наукообразности в принципе.

Вот пара примеров.

Почему русские не славяне. И совсем не арийцы:

«Ответ - потому что об этом говорят результаты генетического анализа. Как сообщают СМИ, никакого единого восточного славянства из русских, украинцев и белорусов нет. И никогда не было. Русские и украинцы - не славяне. А белорусы - вполне себе славяне западные, тесные родственники поляков. Все, чему нас учили, если говорить про кровное, по-современному, генетическое, родство - чепуха. Кто же тогда русские?.. Русские - это генетические финно-угры, принявшие и трансформировавшие славянский язык до такой степени, что другие славяне его не понимают… В «великом и могучем» русском языке 60-70% лексики, то есть базовых слов, неславянского происхождения…»

Доказательства? А зачем? Те, кому этот маразм предназначается — и так проглотят… Есть и статьи, которые стараются сделать «более наукообразными». Например, Лицо русской национальности, или крах популярной расологии:

«Оказалось, что русские – это никакие не «восточные славяне», а финны».

Ну и - опять двадцать пять. Главное «вбросить», добавить пару умных терминов - и аудитория ваша…

«Русских можно назвать славянами лишь с большой натяжкой, поскольку изначально проживавшие в районе современной Москвы племена не были славянами. Не секрет, что российский этнос, становление которого происходило в северо-восточной части Европы, формировался преимущественно на финно-угорской этнической основе … Финно-угорские этносы, проживавшие на территории северо-восточной Европы, из-за своей цивилизационной отсталости подверглись сильным иноэтническим влияниям в период Средневековья и Нового времени. Наиболее мощным оказалось влияние славянское или русьское (фактически украинское)…»

Все эти антинаучные измышления являются важной идеологической составляющей современного украинского неофашизма, объясняя превосходство украинцев (якобы потомков полян и правителей Руси) над русскими. Вот только наука, в том числе и иностранная, - категорически против такого рода измышлений.

Начнем с элементарного. Славяне - это этноязыковая общность. Индоевропейцы - это народы-носители индоевропейских языков. Основной классифицирующий, так сказать, признак — это именно язык.

Поэтому термины типа «арийская (индоевропейская) раса», «славянская раса» - в сегодняшних реалиях антинаучны и бессмысленны. И белорусы, и болгары - славяне. И те, и те - европеоиды. Но в рамках европеоидной расы и у тех, и у тех есть в антропологическом плане более близкие народы из других языковых групп. Зато в этнокультурном плане белорусы будут к болгарам ближе, чем, скажем, к своим соседям латышам, так как с болгарами их роднят славянские языки, православная вера и православно-славянская культура в целом. Так что славяне, с точки зрения науки - это именно те, кто говорят на славянских языках и идентифицируют себя с соответствующими современными этносами.

Но чтобы исключить спекуляции, давайте решим также вопросы генетики, антропологии и этногенеза русских в целом. Предлагаем начать с крови, так как именно о ней так любят говорить исторические «спекулянты».

Общепринятым статистическим маркером, позволяющим понять происхождение человеческих популяций, являются Y-хромосомные галлогруппы, передающиеся по мужской линии, от отца к сыну. От них не зависят язык, культура и этничность как таковая, в современном понимании. Но они позволяют производить предельно точные математические вычисления относительно биологического происхождения той или иной группы.

Забегая наперед, поясню, что иноевропейцам-предкам праславян, финно-уграм и пресловутым татаро-монголам были характерны совершенно различные галлогруппы. Что позволит нам, опираясь на исследования биологов, сделать определенные «генеалогические» выводы.

Так вот: характерной для народа, ставшего распространителем индоевропейских языков (того самого, которого долгое время называли «арийцами») является галлогруппа R1a. О месте ее изначального появления ученые спорят (большинство склоняется к Южной Сибири 18 — 20 тысяч лет назад), но самое масштабное ее распространение, по общепринятой версии, произошло 3 — 5 тысяч лет назад из Причерноморских степей. Приручив лошадь и сделав ряд важных изобретений, наши далекие предки отправились покорять мир во всех направлениях.

А теперь страшный сон скинхедов. Больше всего R1a распространена среди памирцев (82,5%), брахманов индийской Западной Бенгалии (72%), хотонов (64%), лужичан (63%), жителей ряда народов Восточной Европы. Получается, что памирские таджики по «объему арийской крови» дадут фору любому европейскому народу!

Вернемся же к русско-украинскому вопросу. В различных исследованиях цифры немного отличаются из-за статистической погрешности выборки (для чистоты эксперимента нужно взять анализы у 100% населения, что, как вы понимаете, не совсем реально), но колебания по результатам различных исследований минимальны. Истины ради приведем все присутствующие в популярной энциклопедической литературе.

Вот данные из статьи «Y-DNA haplogroups by ethnic group». Центральная Россия — 47%, Южная Россия — 56,9%, Россия (район Орла) — 62,7%, Россия (район Воронежа) — 59,4%, Россия (район Твери) — 56,2%, Россия (кубанские казаки) — 57,3%, Россия (район Новгорода) — 54,1%, Россия (район Архангельска) — 40%. Украинцы — по одной выборке 54%, по другой — 41,5%. Белорусы — по одной выборке 51%, по другой — 45,6%.

Оговорюсь сразу. По R1a нам не отличить собственно «праславяских» предков от «братских» им скифо-сарматских. Среди носителей маркера у восточных славян есть потомки по мужской линии как первых, так и вторых. Зато отличить тех, кто имеет финно-угорских или балканских «доиндоевропейских» предков мы можем достаточно четко.

Вот данные таблицы из другой статьи по R1a. Русские — 46%, украинцы — 43%, белорусы — 49%. Еще однастатья. Русские в целом — 47% (центр — 52%, север — 34%, юг — 50%), украинцы — 54%, белорусы — 52%. Есть еще такая статистика. Русские — 53%, украинцы — 54%, белорусы — 47%.

Понятно, что со временем, по ходу исследований, данные будут уточняться. Но одно ясно уже сейчас: никакой принципиальной разницы по количеству «праславяских» предков у всех трех восточнославянских народов нет! Их количество изменяется от исследования к исследованию в рамках статистической погрешности.

Но может русские хотя бы наполовину угро-финны или татаро-монголы? Снова нет!

Только в районе Архангельска мы имеем «весомый» результат по группе N, характерной для финно-угров: от 35% до 39% (т.е. результат сопоставимый с количеством индоевропейских предков). По остальной России он колеблется от 0% до 16%. В результате, исключительно благодаря большому количеству финно-угорских предков в районе Архангельска-Вологды, мы имеем оценку для русских в целом по группе N — от 14 до 20%, или в 3 — 4 раза меньше, чем «индоевропейских» предков.

Третьей по распространенности среди этнических русских (благодаря жителям Юга России) является группа I2 (или иначе — I1b), характерная, по-видимому, изначально для доиндоевропейского населения Балкан. Ее объем в общем массиве русского этноса оценивается от 12 до 16%. В районе Архангельска ее носителей около 5%, зато среди кубанских казаков — около 24%.

У украинцев же примерно в таком же количестве, как у русских N, присутствует «балканская» I1b. Кроме того, что особо любопытно, у украинцев просматривается большое количество людей с группой E3b1 (E1b1b), родиной которой считается Восточная Африка, и которая сегодня по-прежнему распространена в Африке, Западной Азии и Юго-восточной Европе (больше всего — в Греции). Среди славян больше всего ее носителей среди сербов и болгар. Четвертое место по распространенности среди украинцев занимает «ближневосточная» J2.

Для понимания вопроса с «индоевропейскими» предкам нужно, наверное, указать нараспространенность R1a среди некоторых других народов. У албанцев — от 2 до 13% (в зависимости от региона), у жителей Андалузии — 0%, у арабов — от 0 до 10%, у австрияков — 14%, у британцев — 9,4%, у каталонцев — 0%, у хорватов — 34%, датчан — 16%, голландцев — 3,7%, эстонцев — 37,3% (любили, видимо, эстонские девушки славянских соседей…), финнов — 10%, немцев по Германии в целом — 7-8%, а в районе Берлина — 22,3% (это объясняется тем, что район Берлина изначально был заселен славянами, которые были в средние века частично уничтожены, а частично — ассимилированы германцами), греки (в зависимости от региона) — от 2 до 22%, исландцы — 24%, итальянцы — 2-3%, латыши — почти 40%, молдаване — от 20 до 35%, норвежцы — от 17 до 30%, сербы — 16%, словенцы — 37-38%, испанцы — 0-3%, шведы — 17-24%.

Забавно, но народы, которые Гитлер, Гиммлер и компания отнесли в свое время к «арийским», по крови к настоящим праиндоевропейцам имеют очень небольшое отношение. В Южной, Западной и Северной Европе, в зависимости от региона распространены «доиндоевропейские» галлогруппы, характерные для кельтов, жителей Северной Европы, Балкан, Африки. Зато языки у всех, кроме басков и албанцев — индоевропейские!

Боевые праиндоевропейцы, расселяясь, покоряли их и давали им свои язык и культуру, но не занимались геноцидом. В некоторых регионах они составляли, наверное, и вовсе небольшой процент местной военной аристократии. В итоге самыми близкими по крови к праиндоевропейцам в Европе, если можно так сказать, являются восточные и западные славяне, а также — прибалты. Историческая коллизия такова, что германцы, не являясь родственниками праиндоевропецев по крови, но приняв во многом их язык и культуру, много столетий спустя, начали обратный завоевательный процесс, только не были уже столь «милостивы» к побежденным.

Вот и получается, что, согласно, галлогруппам, русские и украинцы - наследники «праславян» и «праиндоевропейцев» - примерно в равной степени (наполовину, возможно, чуть больше). Только на украинцев и жителей Юга России оказали дополнительное воздействие выходцы с Балкан и из Восточной Африки, а на жителей Севера России в некоторой степени финно-угры. Но зато у жителей Центра и Юга России «праиндоевропейских» маркеров даже больше, чем у украинцев!

Но одними галлогруппами исследования генетиков «на благо этнологии» не ограничиваются. В 2009 году, по информации СМИ, было закончено «прочтение» генома представителя русского этноса под руководством академика Константина Скрябина.

Он заявил прессе буквально следующее:

«Мы не обнаружили в геноме русских заметных татарских привнесений, что опровергает теории о разрушительном влиянии монгольского ига… Сибиряки генетически идентичны староверам, у них один русский геном. Отличий между геномами русских и украинцев нет никаких – один геном. С поляками у нас отличия мизерные».

Теперь обратимся к антропологии.

Украинские националисты любят возводить себя по происхождению к полянам и руси. Но и тут их ждет неприятный сюрприз. Согласно исследованиям антропологов, в строении тела полян наблюдался скифо-сарматский «иранский» след (что косвенно подтверждает теорию об основании Древнерусского государства в результате симбиоза праславян и потомков скифо-сарматов). Так вот, данный антропологический тип локализован на Левобережье Днепра и в бассейне Верхней Оки.

Вот сколько-либо ощутимого монголоидного элемента в строении тел русских антропологи не нашли. А большинство современных украинцев, согласно строению своего тела, — это потомки, в первую очередь, древлян! По иронии судьбы, украинские наци любят восхищаться князем Святославом и его матерью Ольгой, которым стоят на Украине многочисленные памятники. А Ольга известна ну очень жестоким покорением древлян. Как неудобно получается. Древляне двигались на территорию современной Украины с юго-запада, и это они, скорее всего, принесли с собой массу генов балканского и африканского происхождения.

Анализ раннеславянской лексики (обилие терминологии, посвященной озерам, болотам, лесам и значительно меньшее количество — морям, степям, горам) позволят ученым предположить с большой долей вероятности, что конкретно праславяне сложились как этническая общность на территории современной Белоруссии, Северной Украины и Западной России. Причем, именно праславянская общность, судя по всему, по языку была ближе всего к праиндоевропейской, изначальной. Были ли предки большинства украинцев — древляне — изначально частью праславян, совершивших миграцию «по кругу», либо они были другим «индоевропейским» народом, «ославянившимся» позже — сказать со стопроцентной вероятностью нельзя. Ясно лишь, что они не были автохтонным населением на территориях своего более позднего проживания, а также, что русичи силой взяли их под свою руку и цивилизовали.

Вопрос этнокультурного и этнополитического наследия Древнерусского государства мы уже подробно рассматривали в статье «Зачем киевские наци хотят «отжать» Киевскую Русь?». Если коротко, то именно на северо-восток бывших земель Древнерусского государства, начиная с 13 века смещался политический, экономический и культурный центр восточных славян. И именно Москва в итоге, с учетом династического и духового наследия стала в этом смысле приемником Руси, на фоне того, как захирел Киев.

Итак, мы окончательно разбиваем националистические мифы.

Русские не являются никакой «финно-угро-монголо-татарской смесью» ни по крови, ни по языку и культуре. В этноязыковом плане русские - типичный восточнославянский народ.

Никакой весомой монголоидной примеси в крови русских вообще нет. Ощутимая финно-угорская примесь есть у русских только в районе Архангельска-Вологды, на юге и в центре России — она минимальна.

В целом, по количеству «праиндоевропейских» предков украинцы и русские полностью идентичны. По количеству «праславянских» предков - либо тоже идентичны (если предки древлян тоже были праславянами), либо украинцы русским уступают (если предки древлян были «ославянившимся», но другим индоевропейским народом).

Предками большей части украинцев являются не поляне, как это пытаются доказать украинские националисты, а древляне, которые своим антропологическим типом отличались от автохтонного славянского населения.

И если вокруг антропологии еще можно разводить дискуссии, то генетика - наука более точная. Из всех народов Европы потомками праиндоевропейцев по крови в самой большой степени являются лужичане, поляки, русские, белорусы и украинцы. Хотя, повторюсь, это в большей степени просто констатация биологического факта. Несмотря на то, что по крови поляки вроде бы ближе к русским, чем, скажем, сербы, в этнокультурном плане связь между сербами и русскими на порядок сильнее, чем с поляками. Украинцы же и белорусы почти идентичны по крови жителям Южной и Центральной России, как, впрочем, и в этнокультурном плане, при этом кардинально отличаются от жителей Центральной и Западной Европы. И это единство очень важно сохранить, не давая разорвать его неофашистским бесноватым конъюнктурщикам с больными фантазиями.

Все татары хитрые

Этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом. По результатам переписи 1897 года, татары оказались одним из самых грамотных народов Российской империи. Население умело читать на родном языке и нередко на арабском или турецком языках. Из татар получались самые грамотные шпионы. Если человек знал татарский язык, он мог говорить на казахском, турецком, узбекском - на всех языках этой языковой группы.

Татары расчетливые и экономные - «Вам, татарам, лишь бы даром»

Татары по роду деятельности в основном были купцами. Так как любой торговец ищет выгодные условия, где купить подешевле и где продать подороже, то многих татар и по сей день отличает экономность и расчетливость.

Татарам не рады в гостях - «Незваный гость хуже татарина»

Выражение возникло во времена нашествия монголов, когда Русь находилась под татаро-монгольским игом. Естественно, что захватчиков не любили, поэтому всякого татарина, пришедшего в дом, всегда считали незваным и нежданным гостем. Изменились времена и обстоятельства, но это выражение осталось жить.

Татары трудолюбивы

Этот стереотип, по мнению представителей татарской национальности, отражает действительность. Татары, и правда, очень трудолюбивы и усердны в работе.

Татарки хорошо готовят и очень чистоплотные

Испокон веков многие молодые люди, приезжая из Ирана и разных концов Азии, брали в жены татарок. Потому что татарские женщины всегда отличались чистоплотностью и грамотностью. Еще до Золотой Орды среди татар было заведено учиться в медресе, и мальчики, и девочки оканчивали положенные четыре класса. После этого мальчики обучались дальше, а девочки готовились к семейной жизни. Учились прясть, вышивать, шить, готовить еду. Свое приданное начинали готовить себе уже в пять лет.

В Татарстане не говорят на других языках, кроме татарского

Стереотип связан с реальным фактом - татары уважают свой родной язык и хорошо им владеют. Молодежь в Татарстане считает своим долгом выучить родной язык. Но вместе с тем большая часть населения Татарстана в совершенстве владеет русским и знает иностранные языки.

«Т атар ашар да качар» - татарин поест, да убежит

Татары никогда не были неблагодарными, и это выражение не имеет под собой правдивого основания.

Выражение «сирота казанская»

Не стереотип, но это выражение часто применяют в речи. Оно берет свое начало со времен завоевания Иваном Грозным Казани. Царь хотел расположить к себе местную знать и раздавал подарки как возмещение понесенных потерь. Некоторые татары делали вид, что сильно пострадали от военных действий. Отсюда и пошло такое выражение.

Выражаем благодарность за помощь в создании материала Равилю Валееву, Низамутдиновой Земфире Махмедовне и всем участникам татаро-башкирского культурного центра «Таң».